ПУБЛИКАЦИИ

К ЗИМЕ - ГОТОВЫ!

Лето нынче закончилось непривычно рано – повод горожанам примерить обновки из осенней коллекции предоставился уже в десятых числах августа. А раз наступила прохлада – нужно быть готовыми и к холодам: мало ли какие фокусы способна проделать природа. Традиционно отопительный сезон в Якутске стартует 15 сентября. Опережение данного графика возможно, если среднесуточная температура в течение пяти дней не превышает отметку 8 градусов. Само собой, для значительной части горожан подобные условия подразумевают определенный дискомфорт – следствием этого оказывается сезонный рост спроса на обогреватели и увеличение энергопотребления.

Компания «ЖКХ Губинский» запуск тепла в дома начала 7 сентября. В принципе, сделать это можно было даже еще раньше – в случае, если бы интересы поставщиков теплоэнергии, обслуживающей организации и жильцов относительно сроков совпали. По крайней мере, наша компания была в полной к этому готовности. Собственно, она и в прежние годы лидировала в части подготовки к отопительному сезону – нынче по отдельным домам справки готовности были получены уже в июне (тогда как у некоторых обслуживающих организаций, случается, нет ни одной даже в начале осени).

Просто в УК «ЖКХ Губинский» подготовка к зиме – отлаженный механизм. Фактически он был запущен еще до весеннего закрытия задвижки. Система мероприятий предусматривает промывку, ревизию систем отопления, заделку межпанельных швов, приведение в порядок окон и дверей в подъездах, в чердачных и подвальных помещениях, утепление вводов, инженерных сетей, прочие виды работ. Уже в двадцатых числах августа в полной готовности (со справками и паспортами) находилось 96 процентов жилого фонда компании.

Действовать с опережением традиционного графика позволяет установка общедомовых приборов учета тепла. Поставщик в этом случае ничего не теряет – расчеты населения с ним ведутся по четким статистическим данным. Если после запуска тепла природа проявляет милость в виде теплого бабьего лета, в ход идет регулировка систем отопления. Забегая немного вперед, скажем, что регулировать энергопотребление можно по ходу всего отопительного сезона, но и при этом возможны недопонимания: у кого-то температура в квартире может быть комфортной, у кого-то – ниже норматива. В этом случае энергопотребление дотягивается до норматива. Поэтому, во избежание слишком широких «вилок», важно, чтобы все жильцы заботились о состоянии своего дома – чем лучше он подготовлен, тем ниже общие расходы на отопление. Важное замечание: отныне оплата теплоэнергии будет производиться по факту, а не по 1/12, как прежде: в декабре-январе – по максимуму, летом она не будут оплачиваться вообще.

К слову, к приборам учета отныне должно быть приковано особое внимание населения. С 1 сентября вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №354 (соответственно, Постановление №307 признано утратившим силу). 

В сути, это следующий этап перехода к новому качеству жизни: в плане жилищно-коммунального устройства – к более точному учету потребления ресурсов. Прежде каждый мог сослаться на известные трудности с материальной базой – к настоящему моменту у коммунальщиков и у населения было время подготовиться и принять меры. Страховка от потерь и нерачительного использования по нынешним понятиям стала слишком надежной. К примеру, воды по нормативам приходится в сутки на одного человека 105 л горячей и 200 – холодной. Полторы бочки! 

Допустим, если семья из трех человек в сутки потребляет 150 литров горячей воды и 250 литров холодной, то экономии у нее на этом выходит, соответственно, 165 и 350 литров, плюс еще 515 литров на канализации. При такой разнице приобретение  и установка квартирных водосчетчиков окупится довольно быстро. Если даже ставить их четыре штуки вместо двух (того требует планировка КПД), выбирать более надежные и качественные немецкие и не делать из экономии навязчивую идею. 

Да, для новых условий жизни требуется перестройка менталитета. К сожалению, значительная часть жильцов до сих пор не имеет четкого представления о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг. Да, за недоработки управляющая компания несет ответственность – но также должны отвечать и собственники квартир. Если они не принимают предложенный по результатам обследования дома вид текущего ремонта – что может сделать УК? Разве что выискивать какие-то дополнительные способы: например, бороться с естественным износом кровли точечным подлатыванием за счет средств аварийного прикрытия и текущего ремонта (объем средств на который определяет мэрия) – это вместо надежного полного ее обновления. При таких делах вынужденно сокращаются расходы на другие надобности: откладываются работы по ремонту канализации, косметическому ремонту и т.д. Благосостояние жильцов держится не на средствах управляющей компании – оно держится на разумной экономии, грамотном управлении и конструктивном партнерстве.

«Но я же плачу постоянно!» – заявляют иной раз обращающиеся с претензией жильцы. Правильно – это их обязанность. Которую, к сожалению, выполняют не все. Как следствие, падает показатель собираемости платежей. В правилах УК «ЖКХ Губинский» – своевременные расчеты с коммунальщиками (на которые, кстати, уходит львиная доля квартплаты). Следовательно, для оказания жилищных услуг подрядными организациями то и дело приходится выискивать дополнительные средства, а то и откладывать выполнение каких-то видов работ. По иным домам общий размер задолженности составляет семизначную сумму! Поэтому те, кто не вносят квартплату вовремя, должны усвоить: они ведут себя аморально, они тем самым проявляют неуважение к собственным соседям.

Для повышения собираемости весной этого года компания предприняла необычный ход: устроила акцию с розыгрышем призов среди добросовестных плательщиков. Следующая такая акция состоится 15 сентября при содействии Управы Губинского округа – ее проведение совпадает с торжествами по случаю Дня города. Начало – в 18 часов, место проведения – улица Богатырева, участок от улицы Дзержинского до улицы Губина. Проезжая часть будет перекрыта, на ней будет оборудована сцена. Призовой фонд увеличился по сравнению с предыдущей акцией, суперприз – LCD-телевизор LG с диагональю 42’’.

Результаты розыгрыша будут опубликованы на нашем сайте.

 

Контакты

On the Subject of Me

УК ЖКХ «ГУБИНСКИЙ»

Приемная 45-36-25 Диспетчерская служба 45-25-02, 45-36-48 Производственно-технический отдел 45-21-27

Диспетчерская Служба - 45-36-48, 45-25-02

Режим работы: Понедельник - пятница: 8.30 - 17.30 Перерыв: 13.00 - 14.00

Адрес: 677000, г. Якутск, ул. Богатырева, 11/3

Адрес электронной почты: gkhgubinski@rambler.ru

Адрес Интернет-сайта: http://www.gubinsky.ru

Местоположение на карте

 
онлайн оплата