Материал за 2017 год

ЖКХ Губинский: непростой выбор

В ближайшее время жителям Якутска предстоит решить – платить ли больше за качественные жилищно-коммунальные услуги

Управляющая компания «ЖКХ Губинский» начала подготовку к согласованию с жильцами тарифов ЖКХ, которые вступят в силу с 1 июля нынешнего года. Один из лидеров отрасли, УК «ЖКХ Губинский» начинает эту работу первой в городе. И, как это всегда бывает с первопроходцами, простой эта работа для коммунальщиков не будет. Компании предстоит организовать проведение собраний собственников жилья в 144 многоквартирных домах, которые она обслуживает. В ходе общения с жителями коммунальщики представят им экономически обоснованные тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Собственникам предстоит либо согласиться с предложением своей управляющей компании, либо его отвергнуть. В случае несогласия жителей домов с новыми тарифами, обслуживать их жилье жилищникам предстоит по тарифам, утвержденным муниципальными властями Якутска.

Мы попытались разобраться – в чем разница между экономически обоснованными тарифами от управляющей компании и тарифами муниципальными, и что выгоднее для жителей. Вот что нам рассказал генеральный директор УК «ЖКХ Губинский» Владислав ДМИТРИЕВ: – «Наша компания всегда четко исполняет нормы действующего законодательства и действует в интересах собственников жилья, доверивших нам управление своими домами. Работа по пересмотру тарифов на жилищно-коммунальные услуги – это тоже требование законодательства, которое мы неукоснительно выполняем. Сегодня мы предлагаем жителям новые тарифы, которые рассчитаны, исходя из существующих экономических реалий. А они изменились, и уже не те, что были вчера. Например, буквально на днях на уровне Правительства РФ приняты решения об увеличении размера минимальной заработной платы. Казалось бы, какое это имеет отношение к тарифам на ЖКУ? Самое прямое. Для нас это значит, что за ту же самую работу, которую выполняют наши дворники, сантехники, электрики и другие специалисты, мы должны будем платить им больше. Соответственно, возрастают пенсионные отчисления, в фонд социального страхования и некоторые другие платежи. Растет стоимость ресурсов – воды, электроэнергии, газа, тепла, дорожают материалы и оборудование, которые мы используем в своей работе. И не учитывать всего этого нельзя. Иначе мы будем работать в убыток и себе, и нашим клиентам.  Ведь одной из важнейших, на мой взгляд, составляющих в работе управляющей компании является качество предоставляемых услуг. За годы работы УК «ЖКХ Губинский» жители домов, которые мы обслуживаем, привыкли к тому, что оно высокое. И снижать эту планку мы не можем. Поэтому рассчитываем на то, что собственники жилья с пониманием отнесутся к нашим предложениям и согласятся с ними. Если такого понимания мы не найдем, то нам придется работать по муниципальным тарифам. Они ниже тех, что мы предлагаем, но, при всем уважении к городским властям, в них многое не учитывается. Прежде всего, речь идет о состоянии жилого фонда. Получается, что на обслуживание нового дома и «деревяшки» или «капэдэшки» 60-х – 70-х годов прошлого века предусмотрены примерно одинаковые затраты. Хотя очевидно: чем старше жилье, тем больших ресурсов – финансовых, технических, трудовых – требует его содержание в нормальном виде. Поэтому тем собственникам жилья, которые предпочтут муниципальные тарифы, стоит быть готовыми к тому, что качество жилищно-коммунальных услуг может снизиться: будут реже убирать в подъездах, реже производить уборку дворовой территории и санточек. И не стоит в этом винить управляющие компании. Мы такие же жители города, и так же, как все, платим за «коммуналку», и хотим, чтобы в наших домах было чисто, уютно, светло и тепло. Просто немного больше понимаем – откуда что берется в сфере ЖКХ. Поэтому у нас есть свои предложения и по формированию муниципальных тарифов, и мы работаем с городскими властями в этом направлении. Надеемся, что мнение профессионалов в сфере ЖКХ будет услышано во благо всех жителей города».

Действительно, формирование тарифов – дело непростое, ведь здесь надо учитывать и интересы предприятий жилищно-коммунальной сферы, и интересы горожан, которые не хотят нести дополнительных расходов. Вместе с тем, сложилась устойчивая, подкрепленная законом,  практика, когда за счет внедрения современных технологий, использования новых инженерных решений и материалов, оптимизации производственных процессов управляющие компании могут найти точки экономии. И находят. Тогда они возвращают деньги своим клиентам, производя перерасчеты. Во всяком случае, именно так работает УК «ЖКХ Губинский», которая, начиная с 2009 года, вернула жильцам обслуживаемых домов около 180 млн. рублей. Только в 2016 году перерасчёт в пользу плательщиков составил более 40 млн. рублей. Это большие деньги, которые могли бы решить многие технические проблемы в обслуживаемых домах. Это понимают и сами собственники жилья. Все чаще по решению своих общих собраний они направляют эти средства на ремонт общедомового имущества. Такое отношение жителей может помочь жилищникам сохранить высокий уровень обслуживания, пусть это и будет стоить немного дороже, чем раньше. Как бы там ни было, решение останется за горожанами. А вот каким оно будет – станет ясно в ближайшее время.

 

Источник: Тимофей СЕРГЕЕВ.

Контакты

On the Subject of Me

УК ЖКХ «ГУБИНСКИЙ»

Приемная 45-36-25
Производственно-технический отдел 45-25-02

Диспетчерская Служба - 45-36-48

Экономический отдел - 45-21-27

Режим работы: Понедельник - пятница: 9:00 - 17:00 Перерыв: 13:00 - 14:00

Адрес: 677000, г. Якутск, ул. Богатырева, 11/3

Адрес электронной почты: gkhgubinski@mail.ru

Адрес Интернет-сайта: http://www.gubinsky.ru

Местоположение на карте

 
ПЕРЕЙТИ К ОПЛАТЕ