Материал за 2017 год

Владислав ДМИТРИЕВ: «Если работать вместе – все получится!»

Взаимоотношения управляющих компаний и горожан – тема непростая. О том, из чего они складываются, и могут ли жители и работники жилищно-коммунальной сферы быть довольны друг другом, мы беседуем с генеральным директором управляющей компании «ЖКХ Губинский» Владиславом ДМИТРИЕВЫМ.

Владислав Михайлович, не секрет, что многие горожане недовольны работой управляющих компаний. Мол, собирают деньги с населения, а сами ничего не делают. В Ваш адрес такие претензии звучат?

 

Все люди разные, и о нашей работе судят по-разному. Но положительных оценок, все же, больше. Об этом говорит хотя бы то, что под управлением нашей компании находятся 144 многоквартирных дома в Губинском, Центральном, Октябрьском, Автодорожном, Промышленном и Строительном округах. Если бы мы плохо работали, то, наверное, картина была бы другой. Жители бы просто уходили на обслуживание к другим управляющим компаниям.

 

Из чего складывается работа управляющей компании?

 

Составляющих в нашей работе много. От поддержания жилого фонда в достойном состоянии и его безаварийной эксплуатации, до организации вывоза бытовых отходов. В качестве примера давайте посмотрим, что мы делали в этом году. Отремонтировали 86 подъездов в 26 домах. Заменили на новые 1 295 почтовых ящиков. Привели в порядок 1 660 кв. метров кровли. Занимались инженерными сетями, обеспечивающими квартиры горожан теплом, горячей и холодной водой, водоотведением – заменили более двух километров трубопроводов разного назначения.

 

Особое внимание уделяем тепло- и энергосбережению. Старые окна в подъездах заменили на 94 новых стеклопакета, а 30 подъездов получили новые, плотно закрывающиеся входные двери. Утеплили и загерметизировали более 700 метров межпанельных швов. Утеплили несущие и ограждающие конструкции домов по улицам Дзержинского, 26, Ярославского, 41, Северная, 7, 25-го корпуса в 202 мирорайоне, пр-т. Ленина, 23. Затратили на это более 15 млн. рублей.

 

Все дома, находящиеся под управлением нашей компании, были полностью подготовлены и своевременно вступили в отопительный сезон. Везде были промыты системы теплоснабжения и проведена ревизия запорной арматуры систем тепло- и водоснабжения. В трех домах опрессовали установки водоподготовки горячего водоснабжения. Утепляли трубопроводы, входные двери подъездов, окна и технические этажи жилых домов. Так что горожане, проживающие в домах, которые находятся под управлением УК «ЖКХ Губинский», могут быть спокойны, и уверены в том, что наступившая зима не скажется на тепле и уюте в их квартирах.

 

Занимаемся благоустройством дворов и придомовых территорий. Только в этом году было высажено больше 12 тысяч цветов и 150 саженцев. Отрадно, что вместе со специалистами компании об уюте своих дворов с каждым годом заботятся все больше горожан. Мы активно включились в работу по благоустройству дворовых территорий в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа «город Якутск» на 2017 год». По нашей инициативе в нее были включены дворы домов по ул. Бестужева-Марлинского, 1/1 и 3/1, а также корпусов 3 и 4 в 202 микрорайоне. Эта работа предусматривает трудовое и финансовое участие нашей управляющей компании. Обустраиваем и окрашиваем элементы входных групп, ограждений, перил, предусмотрен ремонт крылец и покраска части фасадов. В будущем году продолжим эту работу и по другим адресам.

 

Вот Вы говорите, что «ЖКХ Губинский» обслуживает 144 многоквартирных дома, а результаты приводите по 26 домам. А с остальными что?

 

Не надо забывать, что наша компания работает на рынке практически 10 лет. Именно работает, а не присутствует. Поэтому текущий ремонт жилого фонда ведется на плановой основе. И то, что он проводится в достаточно небольшом числе домов, говорит о следующем: во-первых, о высоком качестве ремонтных работ, которые проводят наши специалисты – не приходится ничего переделывать через год-два. Во-вторых, о том, что люди все больше осознают ответственность за свои дома, и относятся к ним более аккуратно и бережно. И, в-третьих, об ограниченности наших возможностей. Причем, не по нашей вине.

 

Что Вы имеете в виду?

 

Хронические неплатежи собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, которые оказывает наша компания. И не только наша. Это вообще большая проблема для всех, кто работает в сфере ЖКХ. Судите сами:на конец 2016 года задолженность жителей перед нашей компанией составила 169 млн. рублей. И, к сожалению, положение пока не улучшается.

 

Но чем меньше жители платят за жилищно-коммунальные услуги, тем сложнее ситуация. И для нас, и для горожан. Взять, например, только теплоснабжение. За 2014 год мы получили более 3 200 заявок на устранение разных проблем в этой сфере. В 2015 году их число сократилось до 2 700. А вот в 2016 году количество заявок резко выросло – сразу до 3 700. И это нас не может не беспокоить. Мы сопоставили эти цифры с уровнем собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги, и получилась показательная картина. В 2014 году он составлял 99,3% – самый высокий показатель за последние годы. И мы смогли качественно подготовиться к отопительному сезону 2015 года. Тогда-то и было меньше всего заявок о неполадках. Годом позже – в 2015-м – поступления платежей сократились до 96,9%. И нехватка ресурсов сразу сказалась на прохождении отопительного сезона – скачок заявок о проблемах почти на тысячу. В прошлом году ситуация еще усугубилась. Чтобы подготовиться к зиме, мы вынуждены перенаправлять ресурсы с других направлений. Но тогда там вопросов становится больше. Замкнутый круг. И так будет продолжаться до тех пор, пока горожане не поймут, что тепло и уют в наших домах – дело общее. Что зависит это не только от нас, но и от каждого жителя, от своевременности оплаты потребленных жилищно-коммунальных услуг.

 

Можно как-то разрешить эту проблему?

 

Здесь выбор решений, к сожалению, невелик. Первый путь – самый очевидный: вовремя и в полном объеме оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Как в магазине, где без оплаты вам просто не отпустят товар. Но не получается пока, экономическая ситуация непростая, мы понимаем, хотя от этого нам не легче. Второй путь – это добиваться погашения задолженностей по закону, в судебном порядке. Мы вынуждены вести такую работу. За 2014 год УК «ЖКХ Губинский» подала 200 судебных исков о взыскании с собственников жилья задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги на общую сумму более 16 млн. рублей. В 2015 году число судебных исков выросло ненамного, до 208, а вот сумма задолженности выросла почти до 20 млн. рублей. Самым сложным стал 2016 год. Неплатежи приняли взрывной характер и возросли почти до 43(!) миллионов рублей. Чтобы их истребовать, было подано уже 244 судебных иска. В нынешнем году ситуация не лучше. В суды уже направлено более двух сотен требований о взыскании долгов на общую сумму более 25 млн. рублей. А ведь год еще не закончился…

 

Есть и третий путь – повышать тарифы, ведь цены растут на всё. Но мы видим, что горожане к этому не готовы. Но они могут принять иное решение. В соответствии с законодательством, мы каждый год делаем перерасчет по экономии тепла и других ресурсов. Возвращаем людям ранее уплаченные деньги. Начиная с 2009 года, УК «ЖКХ Губинский» вернула жильцам обслуживаемых домов более 180 млн. рублей. Это результат нашей планомерной и системной работы по внедрению энерго- и ресурсосберегающих технологий. Только за 2016 год перерасчёт в пользу плательщиков составил более 40 млн. рублей. По предварительным расчетам, за нынешний год ожидается сопоставимая с прошлогодней сумма перерасчета. Точные цифры мы получим в феврале 2018 года. И вот эти сэкономленные средства собственники жилья все чаще направляют на текущий ремонт и содержание своих домов. Это позволяет ощутимо экономить ресурсы, а высвобождающиеся средства направлять на решение первоочередных задач по поддержанию жилого фонда в достойном состоянии. И нас радует, что таких домов становится все больше, пусть и медленнее, чем хотелось бы. Там, где жильцы принимают такое решение, как правило, проблем гораздо меньше и они менее серьезны, чем в домах, где собственники жилья предпочитают вернуть себе деньги. Ведь если работать вместе – все получится!

 

Иван АНДРЕЕВ

Контакты

On the Subject of Me

УК ЖКХ «ГУБИНСКИЙ»

Приемная 45-36-25
Производственно-технический отдел 45-25-02

Диспетчерская Служба - 45-36-48

Экономический отдел - 45-21-27

Режим работы: Понедельник - пятница: 9:00 - 17:00 Перерыв: 13:00 - 14:00

Адрес: 677000, г. Якутск, ул. Богатырева, 11/3

Адрес электронной почты: gkhgubinski@mail.ru

Адрес Интернет-сайта: http://www.gubinsky.ru

Местоположение на карте

 
ПЕРЕЙТИ К ОПЛАТЕ